продолжение...Мифы о частных школах

Миф второй - Требования к знаниям занижены, а оценки завышены.

С одной стороны, такое утверждение не лишено некоторых оснований. Нельзя поручиться, что в каждой негосударственной школе преподавание ведется на самом высоком уровне. Но все ли государственные общеобразовательные учебные заведения могут похвастаться строгими требованиями к знаниям учеников? И частные школы не исключение.

Однако, с другой стороны, если в классах от 5 до 12 человек, то отсидеться на задней парте не удастся. Хочешь не хочешь, придется учиться, когда тебя спрашивают на каждом уроке, по всем предметам. Учитель может уделить максимум внимания каждому ученику, стремится преподнести материал так, чтобы его все усвоили. Проверять усвоенный материал постоянно. Это значит, что серьезных проблем с успеваемостью практически не бывает.

В основном, частные школы дорожат своей репутацией и приглашают в штат педагогов, имеющих солидный опыт преподавания, хороший послужной список и личностные качества (коммуникабельность, целеустремленность, внимательность, умение понимать ребенка).

Нельзя забывать и о таком важном показателе подготовки учеников, как их успешное поступление в вуз. Руководители многих негосударственных школ, существующих уже более 10 лет, утверждают, что их выпускники поступают в выбранный вуз на бюджетные отделения с первой попытки, с очень хорошим проходным баллом.

Миф третий - частные школы увлекаются авторскими методиками.

Этот миф был порожден многочисленными педагогическими экспериментами, которые в 90-е годы прошлого века проводились энтузиастами-учителями не только в частных, но и в некоторых государственных школах.

На волне ниспровержения всей существовавшей тогда государственной системы современные последователи Макаренко, Ушинского и Песталоцци создавали собственные методики и программы обучения. Часть из них не выдержала проверку временем и тихо отошла в небытие.

Но многие авторские программы были признаны соответствующими стандарту классического образования. А частные школы, где эти методики с успехом применялись, получили одобрение и официальную аккредитацию.

Конечно, современные образовательные программы отличаются от тех, которые мы все прекрасно помним со школьных времен. Но ничего плохого в этом нет. Кстати, авторские методики и нестандартные приемы обучения продолжают вводить и многие государственные школы, просто в частных у педагогов пока больше возможностей для творческого развития.

Миф четвертый - в частных школах высокая нагрузка.

Действительно, во многих негосударственных школах ребята изучают дисциплины, дополняющие обычную программу. Это могут быть второй-третий иностранный язык, предметы из цикла эстетического развития и нравственного воспитания (теория мировой культуры, валеология, этикет), а также спортивные занятия, информатика и т. п.

Кроме того, в частных школах предъявляются достаточно жесткие требования и к основным предметам. В результате, дети часто проводят в школе целый день. По отзывам многих ребят, учиться действительно непросто, но на предложение перейти в обычную школу, чтобы снизить нагрузку, большинство дружно отвечают отказом.


<< предыдущая... ...следующая >>


Интересные сайты:
Объективы

(c) 2021 - Все права защищены. Все школы Москвы.