С т а т ь и |
Совет первый. В наш век Интернета многие родители пытаются собрать максимальное количество информации обо всех доступных школах, и затем на основе тщательного анализа собранных данных сделать лучший выбор. Такой метод может оказаться неплох при выборе, например, нового сотового телефона, но школа - это совсем другое. Подумайте, какой принцип обучения лучше подойдет вашему ребенку, ведь от того, как будет чувствовать себя ребенок в школе, зависит качество его обучения. Для стеснительного ребенка, например, можно рекомендовать частную общеобразовательную школу с индивидуальным подходом к учащимся, или хотя бы школу с небольшим количеством учеников в классе.
Совет второй. Молодым родителям нужно понимать, что они выбирают школу не для себя, а именно для ребенка. Для этого нужно на первое место поставить интересы ребенка и его психологические особенности, и действовать, исходя из этого. Так, например, гиперактивного ребенка не стоит перегружать дополнительными уроками по иностранному языку или рисованию - гораздо лучше отдать его в спортивную секцию. И наоборот, из рассудительного ребенка-гуманитария вряд ли получится капитан футбольной команды.
Совет третий. Не нужно сравнивать развитие ребенка с другими детьми - если ваше чадо к семи годам не научилось читать, это не повод для паники. Этим как раз и займется школа, обучит и чтению и правописанию. Гораздо важнее для ребенка способность рассуждать, анализировать и делать выводы, мыслить самостоятельно. Еще один немаловажный аспект - коммуникабельность ребенка, возможность адаптации к коллективу. Родители должны акцентировать свое внимание именно на развитии этих качеств, а не на количестве выученных букв и цифр.
Готовность к школьному обучению включает в себя достижение определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития.Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, развитие мелкой моторики руки, глазомера, зрительно-двигательной координации.
Поступление в первый класс требует от ребенка умения вести себя на уроке, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания, задания.
Первое сентября - день радостный и волнительный одновременно как для вашего ребенка, так и для вас. Сделайте этот день праздничным. Ведь это определенный итог вашей жизни.
С поступлением в школу изменится и положение малыша в семье. У него появятся права и обязанности, и к нему будут все относится как ко взрослому. Поэтому у ребенка должен быть свой стол. За порядком на столе он должен следить сам.Первое время нужно будет принимать участие в подготовке домашнего задания, контролировать его работу, интересоваться его школьной жизнью. В старших классах контроль со стороны взрослых должен быть реже, но интерес к школьной жизни не должен исчезнуть.
Хорошо, если требования, предъявляемые в школе, совпадают с теми, которые установлены у вас дома. Если учитель предъявляет к ребенку требования, совершенно неприемлемые с точки зрения родителей, нужно обсудить существующие разногласия и совместно выработать линию поведения.
Умение контактировать с людьми, оставаясь при этом целостной личностью, - это важное качество, которое вырабатывается в школе.
- Режимные трудности, т.е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определенном времени. Чаще всего проявляются у первоклассников, не посещавших детские сады. Трудности заключаются в относительно низком уровне произвольности, саморегуляции и организованности
- Коммуникативные трудности - нежелание вступать в контакт с окружающими, неумение организовывать общение и незнание норм и правил поведения.Чаще всего наблюдаются у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе.К ним же относятся трудности, возникающие во взаимоотношении с учителем.
Иногда причины возникновения школьных неврозов выявить сложно и почти невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком.Поэтому задача и родителей, и педагогов внимательно относиться к детям и вовремя помочь преодолеть школьную тревожность, оказав психологическую помощь.
- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
- Увеличивайте словарный запас ребенка.
- Составляйте вместе рассказы по картинкам.Можете прочитать короткие рассказы, и просите малыша пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается.
- Учите с ребенком стихотворения наизусть. Наблюдайте, полно ли ребенок воспроизводит текст, не переставляет ли слова, пропускает ли слова или добавляет несуществующие.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.
- Знакомьте ребенка со счетом, последовательностью чисел.Необходимо, чтобы малыш постепенно переходил от момента прикосновения пальцем при счете предмета к моменту счета без видимых моторных или двигательных компонентов, т.е. к счету глазами.
- Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах:"Что на этой картинке по-другому?", "Что изменилось?", "Чем эти картинки похожи?" и т.д.
- Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.
- Помогите ребенку запомнить его имя, фамилию, адрес.
1 >> 2 >> 3 >> 4 >>